Если при Вы предпочитаете взять машину слегка подержанную, но выше классом, чем новую за те же деньги, количество вариантов выбора значительно увеличивается. Душа требует полёта, тело требует комфорта, а здравый смысл говорит, что машину надо брать правильную. Обычно, прикидывая варианты и размышляя о разных подходящих автомобилях, мы смотрим на следующее: — этот критерий показывает, насколько сложно было в процессе эксплуатации превратить машину в груду металлолома. Пробег авто — этот фактор важен для понимания, сколько усилий было предпринято для превращения авто в консервную банку на колёсах. Год выпуска — очень важный аспект. И, учитывая все параметры, мы начинаем прикидывать, что к чему. Таким образом, практически каждый найдёт себе автомобиль по нраву. Однако и дороже в обслуживании — только суперкары. Поэтому выигрыш в качестве нивелируется гигантскими затратами впоследствии. Потому и мы, отбросив крайности, остановимся на — седанах, лифтбеках и хетчбеках. Что же можно купить за полмиллиона Вариантов, конечно, масса. Составив список машин, которые можно приобрести за интересующую нас сумму, мы получим достаточно серьёзную пищу для размышлений. Немного облегчим себе выбор, отбросив достаточно тяжело обслуживаемые и редкие автомобили, такие, как, к примеру, Alfa Romeo. И оставим, таким образом, список из нескольких марок, достойных пристального внимания. Оглядываясь на критерии надёжности и относительной дешевизны обслуживания, получим список из автомобилей выпуска не раньше 2010-2011 годов, с бензиновым как самым беспроблемным двигателем, левым рулём по ГОСТу, а как же иначеобязательно прошедших таможенную очистку и примерно с одинаковым средним пробегом. Если у одной марки мы находим несколько подходящих моделей, будем принимать в расчёт ту, что понадёжнее и подешевле в обслуживании исходя из статистики. На снимке Citroen C4 Ситроен C4 Форд Фокус Хонда Сивик Хёндай Элантра Киа Сид Мазда 3 Мицубиси 9 Ниссан Алмера Классик Опель Астра Шкода Фабия 2 Тойота Королла Фольксваген Гольф Приступим к выбору Надёжно ли авто, которое мы хотим Для того чтобы понять, какое из этих авто надёжнее, необходимо установить критерии. Мы посчитали, что надёжный автомобиль — тот, который реже ломается, а если ломается, дешевле и проще ремонтируется. Такую статистику очень просто вывести, почитав форумы соответствующих автоклубов. Располагаем в порядке убывания надёжности по группам автомобили одной группы имеют примерно одинаковую частоту возникновения и стоимость решения проблем. На фото Mazda 3 Первая группа надёжности Mazda 3 Skoda Fabia II Toyota Corolla Вторая группа надёжности Nissan Almera Classic Volkswagen Golf Mitsubishi Lancer IX Honda Civic Третья группа надёжности Kia Ceed Hyundai Elantra Четвёртая группа надёжности Opel Astra Ford Focus Citroen C4 Во что обойдётся обслуживание Toyota Corolla Стоимость использования автомобиля тоже важна — ведь неспроста мы решили ограничить себя суммой в полмиллиона рублей. Мы взяли в расчёт статистику, учитывающую среднегодовой пробег в 20-25 тыс. Таким образом, наш список стал выглядеть несколько иначе в порядке возрастания стоимости езды. Nissan Almera Classic Kia Ceed Opel Astra Ford Focus Skoda Fabia II Hyundai Elantra Citroen C4 Toyota Corolla Mitsubishi Lancer 9 Honda Civic Mazda 3 Volkswagen Golf Kia Ceed Сравнив эти два рейтинга, откроем для себя картину целиком. Проанализируем результаты Так, Mazda 3 является одним из лидеров по надёжности. Однако она же — один из аутсайдеров рейтинга дешевизны. А если учесть несуразный в наше время для своего класса в 12-13 литров, об этом замечательном авто лучше забыть, дабы не разориться. Ведь при достаточно немаленькой стоимости до 500 тысяч рублей ежегодно тратить ещё 40 тысяч на обслуживание — пожалуй, многовато. Зато занявшее своё заслуженное место во второй по надёжности группе авто Nissan Almera Classic одновременно и дешевле всех в обслуживании, а это уже явная заявка на успех. Добавим сюда форм-фактор полноразмерного седана C-класса, достаточно интересный салон, расход до 10 литров в городе на механике и мягкий ход — и получим практически идеальный автомобиль. Отметим, что за 500 тысяч мы можем выбрать из достаточного числа авто с разными комплектациями и в разном состоянии, что, безусловно, тоже плюс. Nissan Almera Classic Та же картина у Skoda Fabia II: первая группа надёжности и пятое место в рейтинге самого дешёвого обслуживания. Цифры весьма показательные, особенно если сравнить их, к примеру, с LandRover или RangeRover, каждый третий владелец которого периодически сталкивается с серьёзными проблемами агрегатной части или ходовой. Opel Astra и Ford Focus, как мы видим, в обслуживании не очень дороги, однако их надёжность оставляет желать лучшего. То же самое касается и «» Hyundai Elantra: низкая стоимость обслуживания с лихвой «компенсируется» высоким уровнем частоты поломок. Так что условленные 500 тысяч рублей — только начало. К сожалению, нельзя сказать о том, что оптимальным является выбор двух легендарных автомобилей — «немца» Volkswagen Golf, по названию которого выделяют целый класс автомобилей, и «японца» Mitsubishi Lancer 9. Их проблемы лежат в той же плоскости, что и у Mazda 3 — при достаточно высокой надёжности они крайне недёшевы в обслуживании. Да и сумма в 500 тысяч рублей существенно ограничит выбор этих авто. Фанаты Lancer могут возразить относительно выбора поколения автомобиля — дескать, стоило рассмотреть Lancer Однако, судя по многочисленным отзывам, последний, обладая примерно той же стоимостью эксплуатации, ощутимо менее надёжен. Skoda Fabia II А вотзамыкая вторую треть рейтинга недорогой эксплуатации, в надёжности не уступает Mazda 3 и Skoda Fabia II. И есть у этого автомобиля только один минус, который мы не учитывали: уж очень он популярен у угонщиков, а значит, стоит обзавестись страховкой КАСКО, стоимость которой для часто угоняемых автомобилей значительно выше, чем у остальных. Второй, рассмотренный нами представитель корейского автопрома Kia Ceed, заметно опередил своего «земляка»: находясь в одной строке рейтинга надёжности с Hyundai Elantra, он одновременно один из самых дешёвых в обслуживании из рассмотренных автомобилей. Мало того, 500 тысяч рублей дадут нам выбор из большого числа авто, так что можно будет легко подобрать подходящий именно Вам. Citroen C4, равно как и Honda Civic, достаточно слабо «выступили»отличившись относительно низкой надёжностью, что, вкупе с достаточно высокой стоимостью обслуживания, явно отправило их в аутсайдеры. Чуть бы дешевле было на ней ездить, и она заняла бы достойное место в тройке лидеров нашего рейтинга. Плюс к этому нужно самостоятельно решать, готовы ли мы потерять 500 тысяч своих кровных рублей из-за какого-нибудь вора или же придётся выложить ещё немалую сумму. Не самый интересный внешне, не самый неприхотливый автомобиль, тем не менее, вполне заслужил право именоваться легендарным — не зря ведь даже после выпуска модели Х его так окончательно и не сняли с производства. Но одно мы знаем точно: нужно подходить с полным пониманием дела. Ведь Ваш автомобиль — это не только средство передвижения, как писали Ильф и Петров. Это ещё и Ваша безопасность, Ваши нервы и Ваше время. И от правильного выбора зависит, насколько много их у Вас впоследствии останется. Мы, как могли, постарались облегчить Ваш труд, и надеемся, что Вы примете максимально взвешенное решение, которое впоследствии принесёт Вам только приятные ощущения. Выбирайте, покупайте, садитесь за руль — и ни гвоздя Вам, ни жезла!

Смотрите также: